Что такое ИТаутсорсинг
В чем идея аутсорсинга?
Основная проблема, стоящая сегодня перед руководством многих компаний, - это поддержание конкурентоспособности, которая обычно представляет собой некий коктейль качества, постоянного повышения уровня обслуживания, скорости выполнения работы и снижения затрат. При этом большинство компаний могут получить значительное преимущество используя аутсорсинг.
Идея аутсорсинга не нова. Многие компании передают в аутсорсинг рекламу, финансы, юридические услуги, но самый развитый сегмент аутсорсинга в мире - это ИТаутсорсинг. Возрастание зависимости бизнеса от ИТ повышает требования к их надежности и работоспособности, постоянной модернизации. В свою очередь это сильно усложняет эксплуатацию и поддержку инфраструктуры ИТ. Привлекая дополнительные ресурсы аутсорсера, бизнес может существенно выиграть в конкурентной борьбе.
Что такое ИТаутсорсинг?
Аутсорсинг (от англ. outsourcing, вынос вовне) - это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям. ИТаутсорсинг - это передача специализированной компании функций, связанных с информационными технологиями.
ИТаутсорсинг позволит вам:
быстро наладить бесперебойную работу ИТсистем
зафиксировать требуемое качество сервиса
оперативно привлекать высококвалифицированных специалистов к решению проблем
существенно снизить риск потери критически важных данных
оптимизировать и сделать более предсказуемыми затраты
сконцентрировать ресурсы компании на профильном бизнесе
Бизнес важнее контроля рутины: в чем преимущества
ИТаутсорсинга?
Постоянные изменения в бизнесе и усложнение ИТинфраструктуры приводят к тому, что многим компаниям трудно контролировать и обеспечивать защиту разрастающихся ИТсистем. ИТслужбы, вместо того, чтобы сфокусировать свои усилия на обеспечении проектов роста компании, загружены поддержкой рутинных функций. Это оборачивается недостатком внимания по отношению к проектам развития, что грозит срывом сроков их реализации.
В то же время недостаточное внимание к процессам эксплуатации приводит как минимум к удорожанию эксплуатации, а зачастую и к падению качества поддержки.
Специализирующаяся на услугах ИТаутсорсинга компания может обеспечить высокую надежность и эффективность функционирования ваших систем за счет наличия высокотехнологичных ресурсов, опыта и производственного масштаба своей организации. Тщательный контроль над собственными ИТсистемами и тем, что делает аутсорсер, достигается за счет четкой регламентации взаимодействия.
Преимущества ИТаутсорсинга:
снижение TCO: снижение TCO и <скрытых затрат> связаны
со стандартизацией, большим масштабом и более эффективным управлением. Помимо всего прочего происходит высвобождение капитала для реинвестирования в основной бизнес
увеличение прозрачности: стандартизованная инфраструктура и увеличение прозрачности основных средств в сочетании с эффективным управлением бюджетом. Прозрачность SLA увеличивается и сочетается с эффективным управлением рабочими нагрузками
снижение сложности: уменьшается количество пиратских лицензий. Уменьшение количества поставщиков услуг влечет
за собой уменьшение комплексности инфраструктуры, что приводит к упрощению процесса поддержки и к уменьшению операционных рисков
увеличение качества: комплексные решения уменьшают количество нескоординированных поставщиков, повышая качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пользователей
увеличение масштабируемости: обеспечение гибкости и масштабируемости нуждается в увеличении уровня поддержки основного бизнеса
Компании и их руководители становятся разборчивыми покупателями в процессе взаимодействия с аутсорсером. Аутсорсинг позволяет бизнесу быть более требовательным к своим ИТ. Формулируя задачи, бизнесмены вникают в детали, на которые раньше просто не было времени. Опыт сервиспровайдера, предлагающего новые подходы и качество обслуживания, только подогревает эту требовательность и осведомленность. В итоге аутсорсинг является мощным инструментом управления бизнесом.
ИТаутсорсинг или <натуральное хозяйство>:
плюсы и минусы


Самостоятельная поддержка ИТ

ИТаутсорсинг

Плюсы
формальный контроль над персоналом и процессами в ИТ
отсутствие необходимости взаимодействовать с подрядчиком
Минусы
страх потери оперативного контроля над системами
страх утечки коммерческой информации
зависимость от провайдера


Минусы
отсутствие реального контроля над персоналом
сложность внедрения инноваций
высокая стоимость владения и поддержки
непрозрачность затрат на ИТ
жесткая, бюджетноориентированная модель ИТ
необходимость поиска ИТспециалистов и управления ими
Плюсы
финансовая ответственность за качество сервиса
быстрый доступ к технологиям и легкость внедрения инноваций
возможность снизить стоимость владения и поддержки
полная прозрачность затрат
гибкая, проблемноориентированная модель ИТ
нет проблемы поиска ИТперсонала, фиксированный уровень сервиса



Какие формы может принимать аутсорсинг?

Аутсорсинг может принимать разные формы, а так как аутсорсинг прежде всего - модель потребления внешних ресурсов, можно выделить три формы потребления аутсорсинговых услуг:
первая, и наиболее распространенная в России форма аутсорсинга - это аутсорсинг ресурсов. При этом компания, пользующаяся такими ресурсами, сама ими управляет
второй, более сложный подход к использованию внешних ресурсов - функциональный аутсорсинг, когда сторонней организации передается выполнение определенных функций
и, наконец, вершина пирамиды - стратегический аутсорсинг, когда аутсорсер берет на себя управление всей ИТслужбой Заказчика, эксплуатацией и развитием систем, закупками и обслуживанием
Наша компания предлагает вам именно стратегический аутсорсинг